Solomon Cutner (pianist)

  • Подписчики: 35 подписчиков
  • ID: 26159940
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
solomon.pianist

Описание

Соломон Катнер (известный как Соломон; англ. Solomon Cutner; 9 августа 1902, Лондон — 22 февраля 1988, там же) — английский пианист. Обучался игре на фортепиано у Матильды Верн, ученицы Клары Шуман и уже в раннем возрасте проявил выдающиеся музыкальные способности. В восемь лет он исполнил Первый фортепианный концерт Чайковского в Лондоне, заставив говорить о себе как о вундеркинде. Уже в это время его называли почти исключительно по имени — Соломон. Соломон продолжил образование в Париже у Лазара Леви и Марселя Дюпре, но вскоре начал терять интерес к фортепиано. По совету Генри Вуда он на время прекратил занятия музыкой и вернулся к активной деятельности лишь в 1924 году. Не потеряв своих исполнительских качеств, Соломон быстро стал знаменитым в Европе и США, где его первый концерт состоялся в 1926 году. Критики отмечали в его исполнении высокую виртуозность, чистоту и романтичность интерпретации. В 1939 году Соломон стал первым исполнителем Фортепианного концерта Артура Блисса на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке, во время войны давал многочисленные концерты, гонорары от которых отчислял в помощь Антигитлеровской коалиции. По окончании войны пианист ведёт активную концертную деятельность, делает многочисленные записи. В 1955 году на Эдинбургском фестивале он выступил в составе фортепианного трио вместе с Зино Франческатти и Пьером Фурнье. Год спустя исполнительская карьера Соломона оборвалась: после инсульта он был практически полностью парализован, одним из его последних незавершённых проектов стала запись всех сонат Бетховена[1] Через некоторое время исполнительское искусство Соломона было почти полностью забыто, и лишь в 1982 году, когда к 80-летию музыканта были выпущены его записи сочинений Шумана, Шопена, Брамса и других композиторов, вновь оценено по достоинству. Многие критики считают Соломона одним из крупнейших пианистов XX века, в игре которого совершенно отсутствовала внешняя «эффектность», но присутствовала большая гибкость и очень тонкое чувство мелодии и формы.