Описание
История британской группы GILES, GILES & FRIPP, ставшей предвестником легендарных KING CRIMSON, началась в конце августа 1967 года в тихом прибрежном курорте Борнмут, на юге Англии, когда братья Джайлс - ударник Майкл (Michael Rex Giles, р. 1 марта 1942, Хэмпшир) и поющий басист Питер (Peter Giles, р. 17 июня 1944, Дорсет) познакомились с молодым талантливым гитаристом Робертом Фриппом (Robert Fripp, р. 16 мая 1946, Дорсет).
Новоиспеченное трио приступило к репетициям, а чуть позже к группе присоединился аккордеонист Дуг Уорд (Dough Ward). В таком составе коллектив пробыл недолго, поскольку Дуг Уорд попал в автомобильную аварию и больше не мог продолжать заниматься музыкой.
Вскоре трио двинулось своим ходом в Лондон, где им удалось найти работу аккомпаниаторов какого-то певца в итальянском ресторане. Однако эта работа внезапно закончилась всего через одну неделю, но GILES, GILES & FRIPP уже вполне почувствовали себя единой командой и продолжили упорно работать над своим саундом весь 1968 год.
Интересный музыкальный материал, который исполняли GILES, GILES & FRIPP привлек внимание менеджеров звукозаписывающей компании Decca Records. Один из филиалов Decca Records под названием Deram Records, специализировавшийся в то время на прогрессивном роке, стал настоящим домом для молодой группы.
Вскоре GILES, GILES & FRIPP появились на парочке второстепенных телевизионных шоу, а так же записали два своих первых сингла ("One in a Million"/"Newlyweds" и "Thursday Morning"/"Elephant Song"), а в начале 1968 года выпустили и дебютный альбом "The Cheerful Insanity Of Giles, Giles & Fripp".
К сожалению, на пластинку никто в то время не обратил практически никакого внимания, несмотря на отличную рекламную кампанию, которую организовала Decca Records. Альбом разошелся тиражом всего лишь 600 экземпляров, а трио не смогло добиться даже единственного выступления перед широкой аудиторией.
Тем временем в группе появились новые люди - некоторое время GILES, GILES & FRIPP работали вместе с Джуди Дайбл (Judy Dyble, ур. Judy Aileen Dyble, р. 13 февраля 1949, Лондон), экс-вокалисткой FAIRPORT CONVENTION, а также с мультиинструменталистом, вокалистом и композитором Иэном МакДональдом (Ian McDonald, р. 25 июня 1946, Лондон). Затем Джуди Дайбл покинула группу, и GILES, GILES & FRIPP снова стали квартетом.
Чуть позже к группе присоединился Питер Синфилд (Pete Sinfield, р. 27 декабря 1943 года, Лондон), который был давнишним другом МакДональда, одно время они даже играли вместе в одной группе. Однако в творчестве GILES, GILES & FRIPP Питер Синфилд участвовал лишь свои стихами. Но, несмотря на то, что звучание группы дополнилось меллотроном, а аранжировки стали сложнее, коллектив так и не смог добиться сколько-нибудь значительного успеха.
Провал рассорил Питера Джайлса с музыкой, и 15 ноября 1968 года он ушел сначала в компьютерщики, а несколько позже стал клерком в адвокатской конторе. На вакантное же место басиста Фрипп пригласил своего друга Грега Лэйка (Greg Lake, р. 10 ноября 1947, Дорсет).
К тому времени музыканты уже точно решили избавиться от совершенно неподходящего названия GILES, GILES & FRIPP. Новое название было придумано быстро - KING CRIMSON, а творчество GILES, GILES & FRIPP, к сожалению, было надолго забыто. Только когда KING CRIMSON стали культовой группой, многие люди стали интересоваться истоками их творчества.
В 1974 году альбом "The Cheerful Insanity Of Giles, Giles & Fripp" был переиздан, и на сей раз уже неплохо продавался по сравнению с 1968 годом. Постоянно растущий интерес к KING CRIMSON сделал возможным еще несколько переизданий единственного альбома GILES, GILES & FRIPP, большинство из которых содержат интересные бонус-треки.
А в ноябре 2001 года свет увидел сборник "The Brondesbury Tapes" (1968).