Описание
када нечем занятся берем гитару в руки и начиинаем петь!ИСТОРИЯ ГИТАРЫ
В ГИТАРНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ВЕРСИЙ ПРОИСХОЖДЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ ГИТАРЫ И РАННЕГО РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА ИГРЫ, ВЗАИМНО ДОПОЛНЯЮЩИХ ДРУГ ДРУГА. ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ НАИБОЛЕЕ ПОЛНУЮ КАРТИНУ ИСТОРИИ ГИТАРЫ ЗДЕСЬ ПЕЧАТАЮТСЯ САМЫЕ АВТОРИТЕТНЫЕ И ДОСТОВЕРНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Доминго Марсаль Прат (испанский гитарист, композитор, преподаватель, историк гитары
ХIX - начала XX вв.): «По одной интересной гипотезе гитара ведет свое происхождение из Египта. Возможно, человек случайно извлек первый звук музыкального инструмента, изготовленного из панциря черепахи с натянутыми в воздухе фибрами. По другим предположениям, своим изобретением она обязана луку, из которого стреляли стрелой, при этом получался характерный звук, что подсказало охотнику создать это не для охоты или войны, а для самой вдохновенной музыки. Достоверно, что гитара как инструмент, родилась за 3000 лет до Христианской эры. От египтян ее позаимствовали индейцы, которые называли её Вина, затем она перешла к ассирийцам, назвавшим её Сумерер. Во всей Восточной Азии она стала известна до финикийцев. По словам Пифагора, (500 лет до н.э.): у троглодитов в Малой Азии были трехструнные гитары под названием Пандура. Она была известна персам и арабам под названием Самблека, Самблусе и Самбуит. "Гетиберы", народ, живший в 2000 г. до н.э., в Сирии и продвинувшийся до Палестины, очень хорошо играет на «Киннаре». 500 лет спустя, снова в Египте гитара появляется в иератических текстах и в иероглифах, под названием "Нефер". На могилах египетских императоров, на стенах, барельефах имеются сцены, в которых всегда есть гитара, одна или с различными другими инструментами. На сохранившихся памятниках древнего Египта в иероглифическом письме появляются овальные гитары, выражающие значение «Добро», хороший, что уже само по себе дает ясное представление о том, какую важную роль в их жизни играла музыка и особенно "Нефер", "Набла", как ее называли евреи, или гитара. В Туринском музее есть папирус, датируемый XX египетской династией (1500 г. до н.э.), со сценой животных–музыкантов, где выделяется крокодил, играющий на гитаре. Какую аллегорию представляет эта сцена? Оставим ее разъяснение египтологам. Но самое интересное – это совершенство инструмента, на котором ясно можно различить шестнадцать ладов. Уже в средние века гитару называли по–разному разные народы, хотя еще не было значительных различий в форме и строях. Она была известна как «Кратта», «Рота», «Роте», «Псалтер», «Пандура», «Вигуэла», «Гритара», «Лауд» и т. д. Название «Цитара» (цитра) сменилось на «Гитару» в 12 веке и, несомненно, это случилось в Испании или Италии, или в этих двух странах одновременно, потому что CHITARA стала CITTARA, затем CITARA и, наконец GUITARRA. Некоторые авторы, например немец Эрнэсто Бьернат, утверждают, что гитара была неизвестна в Испании до 12 века, но он к несчастью, незнаком с кодексом Факундус Скриптор ("Трактатус Апокалипсис – Иоанус" – Экспланацио Даниэлис Профете", датируемый 1047 годом, т.е. за два века до «КАНТИКОВ» Альфонсе Мудрого - в блестящих иллюстрациях кодекса, хранящегося в библиотеке Эскуриала, представлены музыканты, играющие на гитаре. Далее мы входим в эпоху великих лютнистов Центральной Европы, о которых повествуют авторы трактатов М. Преториус и Висенте Галилео, отец знаменитого физика. В Испании же лютня не достигла того расцвета, как в других европейских странах, потому что другой инструмент, более приспособленный к средствам выражения испанцев полностью завоевал предпочтение музыкантов и придворных. Виуэла, над которой работали самые гениальные инструменталисты и композиторы этой блестящей эпохи, вызвавшей после периода застоя возрождение гитары и возведшей гитару в категорию инструмента с собственной литературой и дидактикой. Эта эпоха началась в царствование Хуана II, когда блистали Хуан де–Паленсия, Альфо