Описание
"Египетская марка" – петербургская повесть ХХ века, загадочный иероглиф Великого Города, созданный О. Мандельштамом. Без фабулы и героя пытается прочесть партитуру мандельштамовского текста автор-исполнитель спектакля, режиссер и актер Сергей Колесников. Он, мешая важное с пустяками, трагедию и гротеск, сам фантастически просто раздваивается, то становясь "повествователем", то его "двойником", ведет зрителя к разгадке. Неповторимый голос второй исполнительницы Татьяны Букун сливается с обреченностью итальянки А. Бозио – гостьи из XIX века, озвучившей в этом почти кинематографическом представлении поэтические мифологемы, сотканные из тончайших музыкальных узоров композитора Бориса Фогельсона.
Из зрительских впечатлений:
Невозможная в сценическом воплощении повесть "Египетская марка" оказалась в прочтении театра "Квадратное колесо" отличной версией и в высшей степени адекватным отражением сущности творчества Мандельштама.
Изящно, эстетически красиво, тонко, сценично, напряженно, на одном дыхании. Всё художественно оправдано – и пространство текста, и пространство спектакля.
Читали, пели Мандельштама многие, делали это отлично, играли стихи, но никто доселе не сыграл ЖИЗНЬ ПОЭТА. Непонятно одно: где взять таких же, глубоко любящих поэта зрителей.
Мне повезло видеть это несколько лет назад. Пронзительно, точно и необыкновенно светло - несмотря на мрачность темы и непростой текст Сергей Колесников со своей прекрасной музой сохраняет ту легкость и каллиграфическое изящество постановки, которые отличают "Квадратное колесо". Я иначе взглянула на творчество Мандельштама после этого спектакля, но должна предупредить: это не ликбез! Дидактики не будет, а будет осторожный и внимательный, нежный и искренний диалог Читателя и Автора, попытка понимания, а не истерика "режиссерской интерпретации". Жаль, что не смогу повторить это удовольствие и от души радуюсь за тех, кому только предстоит его испытать. Друзья, это правда здорово!
(Ольга Котик, 13 ноября 2015 года)